Как сделать свечку в гимнастике

Упражнение для дыхания «свеча»

Мы уже не раз писали о важности дыхания в различных сферах жизни человека.

Сегодня поговорим о том, как с помощью дыхательного упражнения «Свеча» можно улучшить качество своей речи и научиться говорить выразительно.

Именно от того, насколько чётко и понятно говорит человек, зависит восприятие его речи собеседником. Интонация даёт слушателю около 1/3 информации, поскольку, в первую очередь, позволяет понять, как человек, который говорит, сам относится к высказанной информации.

Упражнение «свеча»: техника выполнения

Упражнение для развития речевого аппарата с помощью дыхания «Свеча» тренирует умение распределять выдыхаемый воздух равными частями.

Для этого упражнения вам понадобится полоска бумаги размером примерно 4 см на 15 см. Именно она будет выполнять роль свечи.

  • Ладонь левой руки расположите между грудной клеткой и животом.
  • Большим и указательном пальцами правой руки зажмите нижний край бумаги, а верхний конец расположите на уровне 15-18 см ото рта.
  • Сделайте глубокий вдох носом и задержите дыхание на два счёта
  • Сделайте губы трубочкой, как будто хотите свистнуть и выдыхайте равномерно на полоску бумаги.
  • Бумага должна опускаться, как будто пламя свечи, которую задувают. Угол наклона полоски бумаги должен быть одинаковым на протяжении всего выдоха.
  • Во время дыхания следите за движением диафрагмы. На вдохе живот должен расширяться в разные стороны, а на выдохе приближаться к позвоночнику.
  • Начните с комфортного для вас количества повторов и постепенно доведите до 10.

Основная задача при выполнении этого упражнения добиться ровного выдоха. Ровный выдох позволит бумажке находится в одном положении.

Так же вы можете усложнить это упражнение следующим образом:

  • Представьте, что одним выдохом вам необходимо погасить несколько свечей.
  • Это значит, что выдох необходимо разделить на то количество циклов сколько необходимо потушить свечей. То есть, если это три свечи, то разделите выдох на три равные порции воздуха, если пять, то на пять и так далее.
  • При этом не старайтесь вдохнуть воздуха ещё больше, когда количество свечей увеличивается. Сокращайте объём каждой порции на выдохе.
  • Повторите 3-5 раз.

Упражнение «свеча»: польза

Это дыхательное упражнение развивает силу и длительность воздушной струи, которая считается одним из важных факторов при постановке звуков.

А также увеличивает вентиляцию лёгких, что положительным образом сказывается на речевом дыхании (произвольные психомоторные реакции, связанные с устной речью) и технике речи человека. Поскольку помимо своей основной биологической функции органы дыхания осуществляют так же голосообразовательную и артикуляторную функции.

Дополнительные рекомендации

  1. В этом упражнении особенно важна работа диафрагмы. Именно диафрагма и нижнебрюшные мышцы регулируют дыхательный процесс и создают необходимую опору звуку, так называемый речевой пояс.

Поэтому, приступая к выполнению дыхательных упражнений, обязательно проверьте активность диафрагмы.

Для этого положите одну ладонь на грудь, а вторую на живот и сделайте вдох. Во время вдоха старайтесь не поднимать грудную клетку, а расширять живот. Если при этом поднимается рука, которая лежит на животе, значит диафрагма работает правильно. Если рука остаётся практически неподвижной, значит диафрагма работает довольно слабо.

Читайте также:
Конхотомия – прижигание сосудов в носу лазером и суть метода

Для того что бы развить диафрагму, уделяйте минимум 15 минут в день диафрагмальному дыханию.

  1. Перед началом тренировки обязательно проветрите помещение. Если у вас есть возможность, то занимайтесь на улице.
  2. Выполняйте упражнение «Свеча» в комфортном для вас ритме. Выдох должен быть лёгким, без напряжения и сверхусилий.
  3. Во время упражнения следите за тем, чтобы не надувались щёки.

Если во время выполнения этого упражнения у вас закружилась голова, обязательно сделайте перерыв.

Упражнение Березка или Свеча

«Если хочешь убедиться,
что твоим телом управляет не время, а ты сам,
то каждый день позволяй своему телу побыть свечой».

Упражнение «Березка» или «Свеча» это перевернутая поза, ее еще называют «поза для всего тела».
В позе «Свеча» наше тело находится в перевернутом положении вверх ногами, в результате

  • Энергия жизни и молодости вливается мощным потоком в тело (в том числе и пожилых людей), создавая ощущение, как заново родились;
  • происходит дополнительное наполнение шейных вен кровью, что приводит к активизации щитовидной железы, вилочковой железы, ушных желез, миндалин, легких;
  • организм, обретая новые силы, активно включается в сражение с зарождающимися болезнями;
  • все тело приобретает противоположные токи, что в разы действеннее, чем от коротковолновой и другой лучевой терапии, поэтому данная поза профилактика от РАКА .

Также регулярное выполнение «Свечи»:

  • омолаживает организм и расслабляет нервную систему;
  • разглаживает морщины (постепенно, сначала в области лба и под глазами);
  • улучшает цвета и тургор кожи лица и тела.

Как правильно делать «Березку» или «Свечу»

  1. Ложимся на спину, ноги вытянуты, руки вдоль тела, ладони вниз.
  2. Делаем глубокий вдох, поднимаем ноги вверх в уголок.
  3. Подставляем руки под бедра и, опираясь на них, приподнимаем туловище вверх, пока туловище с ногами не составят прямую вертикальную линию.
    Для тех, кому сложно поднять свое тело в «Свечу», советую первое время это делать, переступая ногами вверх по вертикальной поверхности стены, шкафа.
  4. Подбородок прижимаем к груди. Дышим медленно, ровно (возможен кратковременный прилив крови к голове – не пугайтесь, это возможно первое время).
  5. Оставайтесь в этой позе, пока не ощутите напряжение.
  6. Начинающим рекомендуем начинать с нескольких секунд, постепенно увеличивая продолжительность.
  7. По окончании упражнения согните ноги в коленях и медленно, позвонок за позвонком, опустите на пол сначала туловище, потом ноги.
  8. Полежите несколько секунд, равномерно дыша, это поможет восстановить нормальное кровообращение. Нельзя резко вставать на ноги, так как это вредно для сердца.

Важно: время отдыха должно равняться времени, сколько вы стояли в «Свече». Дайте организму распределить целебную энергию, которую он получил в позе «Свеча».

Как долго следует стоять в «Свече»?

Если вы новичок – начинайте с 5-ти секунд.
Прибавляя ежедневно по 1-й секунде в течение первой недели каждый день.
Максимальное время выполнения «Свечи» – индивидуально. Йоги могут стоять в вертикали полдня, после чего остальные полдня отдыхают, лежа на спине.
Оптимальное время выполнения:
-5 минут в вертикали,
-5 минут отдых на спине.

Читайте также:
Строение и функции спинного мозга таблица кратко

Если вы будете выполнять «Свечу» регулярно,
ежедневно утром, на протяжении двух месяцев,
то вы окажите в разы больше пользы
для вашего кровообращения, обмена веществ и живости ума,
чем самые дорогие медикаменты или поездка в отпуск.

Очень советую продолжить отдых после «Свечи», применяя позу полного расслабления всего тела и мозга «Шавасана».

Посмотрите видео, где детально рассказывается как делать “Березку”

Приглашаю познакомиться со всеми пятью техниками оздоровления «Тибетской гормональной методики» – заходите и знакомьтесь:

  1. Гормональная гимнастика тибетских монахов для оздоровления и долгожительства.
  2. Гормональная дыхательная гимнастика очистит и обновит на уровне клетки.
  3. Тибетская гимнастика «Око возрождения» наполнит энергией и сделает гибкими.
  4. «Березка» или «Свеча» обеспечит перезагрузку биологической программы.
  5. Практика “Шавасана” приносит расслабление всему телу, а главное мозгу.

С уважением и заботой,
ваш автор.

Простое упражнение для оздоровления всего организма

Упражнение с простым названием «берёзка» наверняка известно многим, но далеко не все знают, насколько оно полезно. В Европе все называют его «свечкой» из-за внешней схожести, а в йоге оно известно как «сарвангасана». Так или иначе, выполнить его сможет каждый, а польза просто неоценима!

Как правильно выполнить упражнение?

Техника выполнения упражнения «берёзка» или «свечка» предельно проста. Основные этапы:

  1. Сначала нужно лечь на спину. Ноги должны быть абсолютно прямыми. Руки вытяните вдоль тела, ладони поверните к полу.
  2. Теперь постарайтесь максимально напрячь мышцы брюшного пресса. Далее вдохните и ноги поднимите, чтобы они были прямыми и располагались перпендикулярно полу и вашему телу. В такой позе следует задержаться на несколько секунд. Теперь таз и поясницу оторвите от пола. Ноги остаются в таком же положении, а ладони максимально прижимаются к полу, обеспечивая полноценную поддержку.
  3. Теперь ладонями со стороны спины обхватите свою спину по нижнему краю рёбер. Локти же и плечи должны оставаться на полу, они от него не отрываются. Опоры при правильном выполнении касаются только плечи, верхняя часть спины, а также голова.
  4. Далее можно выпрямить ноги и нижнюю часть корпуса, чтобы всё тело стало прямым и расположилось строго перпендикулярно полу.
  5. В занятой позиции нужно задержаться на две-три минуты.
  6. Аккуратно вернитесь в первоначальную позу, опустив сначала поясницу и таз с руками, потом ноги. Голова при этом должна постоянно касаться пола.

Изображение с сайта pinterest

В чём польза?

Эффект упражнения «свечка»:

  • Вы заметно улучшите кровообращение мозга, ведь кровь прильёт к нему. Это ускорит все мыслительные процессы и повысит мозговую активность.
  • Мышцы спины, бёдер, рук, ягодиц и брюшного пресса будут полноценно прорабатываться и тренироваться.
  • Вы сможете свести к минимуму риск отложения солей.
  • «Берёзка» полезна для эндокринной системы.
  • Упражнение улучшит функционирование нервной системы.
  • Вы получите заряд бодрости и ощутите прилив сил.
  • Такая поза позволяет уменьшить давление на органы брюшной полости и таза и предотвратить их опущение.
  • Вы приобретёте шикарную осанку и сделаете свой позвоночник гибким.
  • Так как кровь будет приливать к лицу, то вы заметно улучшите его состояние. Кожа получит необходимое питание и станет более свежей, молодой и здоровой.
  • Упражнение «свечка» насыщает кислородом все важные органы.
Читайте также:
Чем лечить одышку при ходьбе

Всем ли можно выполнять упражнение?

Не стоит делать «берёзку» в следующих случаях:

  • тяжёлые заболевания сердечно-сосудистой системы;
  • нарушения функционирования щитовидной железы (например, гипертиреоз);
  • менструация у женщин;
  • повышение уровня артериального давления;
  • отит;
  • глаукома;
  • гайморит (особенно хроническая форма);
  • травмы или серьёзные заболевания позвоночника;
  • инфекции глаз (конъюнктивит, блефарит);
  • любые острые состояния, сопровождающиеся ухудшением общего состояния.

Изображение с сайта aleap.ru

Рекомендации

Полезные советы, которые сделают упражнение «берёзка» более эффективным, безопасным и простым:

  1. Если вы сомневаетесь в своих силах и не являетесь физически развитым человеком, то в первые несколько раз, выполняя упражнения, попросите кого-то о помощи. Пусть этот помощник страхует вас и поддерживает тело в нужном положении. Затем постепенно от поддержки откажитесь.
  2. Сначала задерживаться в конечной позиции даже на минуту будет непросто. Начните с нескольких секунд и постепенно увеличивайте время, доведя его до максимального (оно может составлять более трёх минут, всё будет зависеть от ваших физических навыков).
  3. Выполняйте упражнение регулярно, то есть каждый день.
  4. Нежелательно занимать эту полезную позицию после еды. Выждите минимум час.
  5. При возникновении неприятных ощущений немедленно прекратите выполнение упражнения.

Круче Кабаевой: как заниматься гимнастикой

Гимнастика — одна из старейших физических дисциплин в мире. Оздоровительные тренировки требуют от вас силы , баланса , ловкости и координации. Готовы к первому занятию? Тогда мы расскажем , как заниматься гимнастикой самостоятельно и как правильно научиться ее делать.

Cosmo рекомендует

Магия глины: очищающие маски для лица, с которыми ты забудешь про косметолога

Какие юбки будут носить модницы весной и летом-2020: подробный гид по трендам

Чтобы овладеть базовыми навыками гимнастики , вам понадобится удобное место для занятий , знания правильной техники и комфортная одежда. Но как научиться правильно делать гимнастику в домашних условиях? Ответ — в материале.

Как заниматься гимнастикой: гид для начинающих

Убедитесь , что вы физически подготовлены.

Как проводить гимнастику на базовом уровне? Прежде всего вы должны достичь определенной физической подготовки и пройти медицинский осмотр. Возможно , ваше кровяное давление не позволит вам стоять на голове или делать пируэты.

Подготовьте тело к гимнастике — регулярно выполняйте силовые упражнения , например отжимания , подтягивания и приседы. Даже несложная 20-минутная тренировка каждый день даст нужный результат. Не забывайте про развитие гибкости тела — хорошая растяжка играет решающую роль в гимнастике.

Начните изучать базовые навыки с нуля

В первую очередь вам нужно овладеть простыми упражнениями из гимнастики. Начните каждый день делать различные повторы , мост в упрощённом варианте , стойки на руках и колесо вперед.

Сосредоточьтесь на технике

Главное — не просто сделать хоть как-то , а сделать точно и правильно. Возможно , с первого и даже со второго раза ничего не получится , но каждое занятие оттачивайте мастерство , ведь если вы будете отрабатывать неправильную технику , то рискуете получить травму. Как научиться гимнастике без тренера? Сфотографируйте или запишите на видео себя во время тренировки и сравните с техникой профессионала из видеоуроков.

Читайте также:
При плоскостопии болят ноги что делать как обезболить

Следуйте обучающим видео на специализированных сайтах

В интернете много полезной информации , в том числе , как сделать гимнастику частью вашей жизни. Изучите полезные видеоуроки и статьи от профессиональных тренеров и отрабатывайте по ним практические навыки. Делайте заметки из видео , чтобы обращать на важные детали во время занятий.

Как делать простую утреннюю гимнастику в домашних условиях: базовые упражнения

Важно! Гимнастику необходимо совмещать с силовыми упражнениями и тренировками на гибкость. Перед отработкой базовых упражнений из гимнастики разогрейте мышцы и немного их потяните , тогда тело будет более податливым к изучению новых техник.

Утренняя гимнастика состоит обычно из трех частей:

  • разогрев — легкие разогревающие упражнения , например бег на месте;
  • мягкая растяжка — разогретые мышцы обязательно нужно потянуть и сделать это очень мягко , например с помощью наклонов вниз , стойки щенка и теленка.
  • базовые силовые упражнения — они окончательно приведут мышцы в чувства и ускорят кровообращение.

Проверьте свою гибкость с помощью моста. Как выполнить упрощенный вариант моста? Лягте на спину , согнув колени , и поставьте ступни на пол. Затем поднимите руки вверх и поставьте ладони назад рядом с головой. Мягко вытолкните тело , чтобы принять устойчивую изогнутую позицию. В конце медленно вернитесь в исходное положение на спину.

Для утренней гимнастики можно заменить обычный мост ягодичным мостом. Техника выполнения: лягте на спину , поставьте согнутые в коленях ноги перед собой. Затем поднимите таз и ягодицы вверх и опустите вниз.

Сальто

Сальто — одно из самых простых упражнений для начинающих. Упражнение разминает мышцы и растягивает позвоночник и суставы. Чтобы сделать переднее сальто , присядьте и положите обе руки на землю под плечами. Затем приподнимите подбородок и наклонитесь вперед до упора. Далее аккуратно прокатитесь по всей длине позвоночника. В конце — нужно перейти в положение стоя. Делайте упражнение плавно , чтобы казалось , будто вы медленно перекатываетесь из одного положения в другое.

Стойка на руках

Как правильно делать гимнастику и научиться стоять на руках? На самом деле это несложно. Положите обе руки на пол и в тот же момент приподнимите сначала одну ногу верх , а затем другую. Опускайте тоже сначала одну ногу вниз , затем вторую. Конечно , с первых попыток удержать равновесие непросто , поэтому сначала практикуйте стойку на руках у стены.

Подъем икр

Подъемы икр — отличный способ укрепить икроножные мышцы и подтянуть ноги. Чтобы сделать упражнение , встаньте прямо , затем перенесите вес на переднюю часть стоп и вернитесь в исходную позицию.

Читайте также:
Что лучше узи или мрт сосудов шейного отдела позвоночника

Подъем коленей

Подъем коленей похож на бег на месте , но есть отличие — нужно поднимать колено минимум на уровне таза. Руки должны следовать за движениями , а ступни касаться пола.

Красавец сын Сенчуковой и Рыбина подорвал здоровье в погоне за идеальным телом

Упражнение свечка в гимнастике

Польза упражнения «свечка»

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.

Согласно мнению экспертов:

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

  1. После нескольких раз повтора данной тренировки каждый заметно улучшит приток крови к мозгу, и это в значительной степени влияет на его работу впоследствии. Также повысится работоспособность, энергия и настроение.
  2. При выполнении задействуется большое количество мышц. К примеру, мышцы спины, бедер, рук и ягодиц и, конечно, пресса. За счет регулярных тренировок они заметно окрепнут, а также подтянутся.
  3. Каждый человек позже скажет себе огромное спасибо за своевременное выполнение упражнения «свечка», потому что оно мешает сильному образованию солей в определенных частях тела.
  4. Эндокринная система в большей степени задействуется, когда человек делает «березку».
  5. Центральная нервная система в процессе расслабляется, отчего человек после тренировки чувствует себя удовлетворенно и спокойно.
  6. Лучше всего выполнять упражнение «свечка» поутру, так как именно в этот период необходимо набраться сил и бодрости на весь день. Тренировка подобного рода отлично помогает в достижении цели.
  7. В данной позе возможно снять серьезное напряжение с органов брюшной части и таза, отчего они не будут «опускаться».
  8. Очевидно, что отлично функционирует именно позвоночник во время тренировки, поэтому впоследствии он обретет значительную гибкость. Осанка по этой причине станет красивой.
  9. Приток крови, как уже говорилось, будет происходить в верхнюю часть, то есть в голову. В результате кожа лица станет более эластичной и упругой, так как получит в большей степени все необходимые элементы, содержащиеся в крови.
  10. Все органы и системы органов начнут функционировать лучше, так как увеличится поступление кислорода к ним непосредственно.

Значение утренней зарядки в средней группе детского сада

Комплекс физических упражнений с утра (утренняя гимнастика, зарядка, гигиеническая гимнастика) — это не только часть двигательного режима дошкольников, которая помогает сохранять и совершенствовать их физические возможности, но и игровая форма взаимодействия с детьми, способствующая успешной организации последующих видов деятельности.

Цели и задачи утренней гимнастики

Физические нагрузки в детском саду решают важные образовательные цели в целом. А в работе с детьми средней группы (4–5 лет) миссия зарядки заключается в:

  • тренировке навыков движения, в частности, отработке умения соотносить действия с инструкциями, направленно двигать руками, ногами, туловищем;
  • профилактике плоскостопия, нарушений в работе опорно-двигательного аппарата, а также выработке красивой походки;
  • продолжении начатой в младшей группе отработки умения координировать свои движения с движениями взрослых и товарищей;
  • воспитании заботливого отношения к здоровью, понимания его важности;
  • приобщении к физической культуре и спорту (этот целевой компонент очень важен в работе с детьми 4–5 лет, многие из которых в этом возрасте вступают в профессиональные или любительские спортивные клубы, секции);
  • поощрении инициативности, а также воспитании трудолюбия и целеустремлённости.
Читайте также:
Витаон синий инструкция по применению

Для достижения поставленных целей необходимо систематически решать следующие образовательные задачи:

  • помогать организму малышей пробуждаться (даже с учётом того, что ребята уже третий год ходят в детский сад, многим из них очень непросто даются ранние подъёмы, сборы и дорога);
  • активизировать работу дыхательной, сердечно-сосудистой систем (за счёт выполнения прыжковых и беговых упражнений), а также развивать зрение, слух;
  • тренировать мышцы конечностей, туловища, плечевого пояса с помощью выполнения двигательных упражнений в несколько подходов;
  • повышать общий уровень физической выносливости детей (при выполнении зарядки все органы и ткани обогащаются кислородом, что придаёт малышам энергичности);
  • придавать организованный характер началу дня, а также задавать темп занятиям другими видами деятельности;
  • сосредотачивать детей на занятии общим делом (с утра, когда во время сбора малыши заняты разными играми, общением, зарядка помогает объединить всю группу совместным выполнением физических упражнений);
  • продолжать знакомство с разными видами спорта, в том числе и национальными (в средней группе дети учатся классифицировать виды спорта по общим признакам, например, с мячом: футбол, волейбол, баскетбол и др.);
  • определять предпочтительные виды спорта для дополнительных занятий (решить эту задачу позволяет практика организации с детьми коллективных походов в бассейн, на каток и пр.).

Требования к проведению зарядки

Требования к организации занятий любого содержания, в том числе и утренней гимнастики, в ДОУ регламентируются Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС):

  • Зарядка проводится перед завтраком.
  • В ежедневный комплекс включается разминка в сочетании с упражнениями восстановительного свойства. Всего 4–5 упражнений.
  • Утреннюю гимнастику проводит инструктор по физкультуре или воспитатель группы. В первом случае обычно на зарядку в спортивный зал или на площадку на улице приглашается несколько групп.
  • В средней группе длительность утренней гимнастики составляет 6–8 минут.
  • Если погода позволяет, то зарядка организуется на улице. В ненастье и зимой упражнения проводятся в помещении группы или спортивном (музыкальном) зале.
  • Перед началом гимнастики помещение рекомендуется проветрить.
  • Температура в помещении должна быть не выше 16 градусов.
  • Для детей во время утренней гимнастики формой является спортивная одежда по сезону: шорты с футболкой или спортивный костюм. Педагог, который проводит зарядку, должен также быть в одежде для занятий спортом, удобной обуви и с подвязанными волосами.
  • Выполнение физических упражнений на зарядке должно быть добровольным. Поэтому тех малышей, которые на гимнастику не настроены, не нужно принуждать. А вот узнать о причине такого бойкота необходимо. Сделать это лучше в индивидуальной форме после завтрака.
  • Все упражнения должны сопровождаться весёлыми песенками, стихотворениями.
  • Чтобы поддерживать интерес у малышей, нужно чередовать разные виды заданий.
  • Поскольку для успешного начала дня, то есть для проведения зарядки, дети должны быть в хорошем настроении, не стоит предъявлять им завышенные требования к соблюдению дисциплины.
  • Утренняя гимнастика имеет игровую форму проведения и носит имитационный характер.
  • В средней группе активно практикуются упражнения с предметами (кубиками, гимнастическими палками, мячиками, флажками и пр.).
  • Каждое упражнение в рамках одного комплекса повторяется 3–6 раз. Комплекс целиком разрабатывается около 1–1,5 недель.
Читайте также:
Как выводить пурины из организма

Видео: утренняя гимнастика на улице в средней группе (фрагмент)

Виды упражнений для зарядки

Чтобы не дать малышам заскучать, педагог должен включать в комплекс ежедневной зарядки разные упражнения:

  • общеразвивающие, то есть прыжки, ходьба, бег, но не объединённые единой сюжетной линией;
  • сюжетные комплексы (отличие от предыдущего вида в том, что задания объединяются сюжетом, например, «Гномики», «Теремок» и др.);
  • зарядка из 3–4 подвижных игр (к примеру, «Кот и мыши», «Карусель», «Пастух и стадо», «Поезд»);
  • ритмическая зарядка (обычно такую гимнастику разрабатывает и проводит хореограф);
  • бег на разные расстояния в разном темпе (этот вид зарядки практикуется летом);
  • преодоление полосы преград из мягких модулей;
  • утренняя гимнастика с применением тренажёров (простых — эспандера для детей, гимнастического ролика, сложных — батутов, беговых дорожек).

Это интересно. Задания во время работы с эспандером можно делать соревновательного характера: достаточно вместо классического резинового кольца использовать современный эспандер-игрушку в виде зверушки, которая при нажатии одновременно на живот и спинку «стреляет» мягким шариком. Победителя определяют по количеству дальних «выстрелов».

В среднем дошкольном возрасте по-прежнему важно, чтобы комплекс упражнений был объединён темой или действующим персонажем, однако могут использоваться и бессюжетные наборы заданий. Блок заданий обычно включает 3 вида упражнений:

  • на укрепление мышц (этот вид заданий имеет ещё и воспитательное значение — пробуждение чувства товарищества, если дети приступают к их выполнению, стоя в хороводе и взявшись за руки);
  • бег в разном темпе;
  • медленная ходьба и игра подвижного характера.

Упражнения для дыхательной гимнастики и артикуляционной разминки.
методическая разработка на тему

Материал предназначен для уроков обучения грамоте. Его можно использовать в качестве физкульминуток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Упражнения для дыхательной гимнастики и артикуляционной разминки.24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Новомосковск.

Упражнения для дыхательной гимнастики

и артикуляционной разминки.

для учеников начальной школы.

Подготовила Будкина Н.Н., учитель начальных классов

1. 1.Исходное положение – встать, ссутулиться, расслабить мышцы спины и плеч.

2.С закрытым ртом втянуть носом воздух, разворачивая плечи и грудь.

3.Сделать шумный выдох через рот и занять исходное положение.

4.Повторить 2 – 3 раза стоя и сидя. В исходном положении «сидя» плечи и руки опущены вниз.

2.Упражнение «Свеча – 1».

Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи (желательно использовать полоску бумаги и дуть на неё так, чтобы она сразу опустилась вниз).

3.Упражнение «Свеча – 2».

Принять исходное положение. Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Дуть медленно и ровно, чтобы «пламя» приняло горизонтальное положение, и удержать его в этом положении до конца выдоха (желательно использовать полоску бумаги).

4.Упражнение «Свеча – 3».

Принять исходное положение. Сделать глубокий вдох носом. Выдохнуть воздух через рот двумя порциями:

  • короткий, чтобы воображаемое пламя свечи приняло горизонтальное положение, но не погасло;
  • длинный, чтобы загасить свечу. Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух в процессе выдоха.

5.Упражнение «Именинный пирог».

Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. Следите, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух (количество порций выдохов может быть разным).

6.Упражнение «Ароматный цветок».

Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнести фразу: «Какой ароматный цветок».

7.Упражнение «Зимний ненастный вечер».

Сделать глубокий вдох носом. На одном выдохе произносить звук [у] с последующим усилением и ослаблением звука.

8.Упражнение «Спущенная шина».

Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук [с], имитируя звук проколотой шины велосипеда.

При сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5. Стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.

10. Упражнение «Воздушный шарик».

Полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течение нескольких секунд. Затем наполнить лёгкие воздухом за несколько коротких. Активных вдохов через нос.

11.Упражнение «Злая собака».

Сделать глубокий вдох через нос. На одном выдохе сначала усилить, а затем ослабить звук: р-р-р …

Сделать глубокий вдох носом. На одном выдохе усиливать и ослаблять звук: в-в-в ..

13. Упражнение «Пилим дрова».

Исходное положение «сидя». Дети поворачиваются лицом друг к другу. Берутся за руки правыми руками и выполняют движения, имитируя пилку дров. При этом движение руки от себя выполняется на выдохе, движение руки на себя – на вдохе. Следить. Чтобы вдох производился носом, а выдох – ртом.

14. Упражнение «Самовар».

Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести в несколько приёмов, имитируя звук пыхтящего самовара «пых» – «пых» – «пых» …

15. Упражнение «Коровка».

Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести через рот со звуком, имитирующим мычание коровы: му – у- у-у …

16. Упражнение «Писк комара».

Исходное положение «стоя». Руки вытянуть перед грудью ладонями друг к другу. При счёте «раз» вместе с глубоким бесшумным вдохом через нос быстро развести до отказа руки в стороны, затем, медленно выдыхая воздух, свести руки, чтобы ладони встретились. Дальше соединить эти действия с произнесением звука «з-з-з» медленно соединить руки, чтобы убить воображаемого комара.

17.Упражнение «33 Егорки».

Сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести скороговорку: Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки. Вновь сделать глубокий вдох и продолжить: раз – Егорка, два – Егорка, три – Егорка и т.д. пока хватит набранного воздуха. Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух.

18. Упражнение «Рубка дров №1».

Исходное положение «стоя». Пальцы рук сплетены в замок. На вдохе поднимаем руки вверх над головой, на выдохе наклоняемся вперёд и опускаем руки, имитируя рубку дров.

19. Упражнение «Озябшие руки».

Исходное положение «сидя». Пальцы одной руки сжать в кулачок. Ладонью другой руки обхватить кулачок и поднести к губам. Сделать глубокий вдох и дуть на «озябшие» руки, выдыхая воздух медленно и до конца.

20. Упражнение «Тишина».

Исходное положение «сидя». Указательный палец приложите к губам. Сделать глубокий вдох носом. На выдохе протяжно произнести звук «ч-ч-ч …».

21.Упражнение «Раздуть угасающий костёр».

Исходное положение «сидя». Сделать глубокий вдох через нос и медленно выдыхать через рот, надувая щёки.

Исходное положение «стоя». Руки опущены вниз. По сигналу учителя дети делают вдох носом в несколько приёмов, одновременно поднимая руки так же в несколько приёмов, до положения «руки в стороны». После слов учителя «пузырь лопнул» дети выдыхают воздух в один приём со звуком [ш].

23.Упражнение «Пожмём плечами».

Исходное положение «сидя». Руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимаем плечи, на выдохе – опускаем.

24. Упражнение «Группировка».

Исходное положение «сидя». Голова и плечи опущены вниз. Плечи ссутулены. На медленном вдохе поднимаем голову. Плечи поднимаем и максимально разворачиваем. На выдохе группируемся в исходное положение.

25. Упражнение «Слоники».

Вытянуть губы хоботком при сжатых челюстях. В этом положении втянуть воздух. При выдохе пропускать воздух через сжатые зубы, имитируя выпускание воды.

26. Упражнение «Тихий смех».

Исходное положение «сидя». Сделать глубокий вдох носом. При выдохе беззвучно засмеяться. Положение губ соответствует произнесению звука [э]. Необходимо, чтобы дети смеялись без звука и напряжения, то есть не морщили лоб, не растягивали сильно губы, не открывали широко рот.

27. Упражнение «Сердитая кошка».

Исходное положение «сидя». Глубокий вдох носом. На выдохе при сомкнутых зубах произвести фырканье в несколько приёмов.

1.Плотно сжав губы, вытягиваем их вперёд, фиксируя это положение.

2.Не разжимая губ, растягиваем их в улыбке.

3.Повторить упражнение 2 – 3 раза.

Исходное положение сидя. Поочерёдно надувая каждую щёку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую, затем заполняем воздухом обе щеки. Занять исходное положение. Повторить 5 – 7 раз.

Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.

Закладываем язык за щёку, как конфету, поочерёдно перемещая его из одной стороны в другую.

Губы сомкнуты. Перемещаем язык по верхнему ряду зубов слева направо и обратно. Те же движения выполнить по нижнему ряду зубов.

6.Упражнение «Зубная щётка»

Рот открыт. Чистим языком, как щёткой верхние зубки сверху вниз с внутренней стороны, нижние зубки – снизу вверх с внутренней стороны.

Облизать кончиком языка верхнюю и нижнюю губы слева направо. Затем нижней губой накрыть верхнюю и облизать её. Такие же движения сделать верхней губой.

Рот открыт. Кончик языка упирается в нёбо, как можно ближе к корню. Двигаем язык к передним зубам так, чтобы кончик языка остался на нёбе, упираясь в него. Образуем языком трубочку.

Цоканье языком. Щелчок – пауза, щелчок – пауза, щелчок – пауза….

Выполняя круговые вращательные движения нижней челюстью с закрытым ртом, имитируя пережевывание пищи верблюдом.

Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны. Вытягиваем губы «рупором» при сомкнутых зубах. Верхние и нижние резцы видны.

12. Упражнение «Заведём моторчик».

Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р», имитирующим работающий двигатель.

Исходное положение – губы сомкнуты. Втягиваем щёки внутрь. Фиксируем это положение и возвращаемся в исходное положение.

14. Упражнение «Ковшик».

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые спинки языка опущены, прогибаются книзу. В таком положении удержать язык под счёт от 1 до 5 – 10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

15.Упражнени «Часики» №1.

Рот открыт. Перемещаем язык из одного угла к другому и наоборот.

16. Упражнение «Достать языком подбородок».

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык опустить к подбородку. Вернуть в исходное положение.

Рот открыт, губы в улыбке. Высунуть язык максимально и удержать его так несколько секунд. Мышцы языка напряжены.

Всасывание верхней губы под нижнюю с резким выбрасыванием её при раскрытии рта (чмоканье). Подобное всасывание нижней губы под верхнюю.

Поочерёдно открывать и закрывать рот. В открытом положении рот должен принимать форму открытого клювика птенчика.

20. Упражнение «Каретка».

Движение нижней челюсти попеременно вправо и влево, непосредственно одно за другим.

21. Упражнение «Лопаточка».

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края должны касаться углов рта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаете ли вы, как на самом деле нужно дышать? Ответ на данный и многие другие волнующие вопросы вы найдете в данной статье.

Предложенный комплекс дыхательных упражнений основан на методике А.Н. Стрельниковой и предназначен для самостоятельного использования родителями при невозможности посещения занятий.

Упражнения дыхательной гимнастики.

Элементы системы движений по Стрельниковой активно задействуют практически все части тела.

Комплексы дыхательной гимнастики.Дыхательная гимнастика позволяет организму самостоятельно, без помощи лекарств, справиться с различными недугами. Гимнастика состоит из комплекса специальных упражнени.

Занимайтесь тренировкой дыхания. Дыхательную гимнастику можно выполнять в игровом стиле.Несколько популярных упражнений:ü «Надуй мыльный пузырь». Играть можно в ванной, надувая мыльн.

Ссылка на основную публикацию